Что такое аутизм
Сегодня аутизм нередко называют болезнью XXI века. Шутка ли, современная статистика ужасает: один аутист рождается на 68 детей, в 2013 м — один на 88 (10 лет назад статистика была — один случай аутизма на 10 тыс. родившихся. 2 апреля официально провозгласили Всемирным днем распространения информации об аутизме.
Я подозреваю, что мой ребенок — аутист. Места себе не нахожу. Сыну 4 года. Странный такой, непохожий на всех. Молчун. Любит играть один, никто ему не нужен. Любит выполнять одно и то же действие, причем последовательно, если что-то идет не по привычному сценарию, это трагедия, истерика. Подскажите, как понять он страдает аутизмом или нет? Как ему помочь? Читала, что сейчас есть новые методы лечения аутизма с помощью стволовых клеток. Может, стоит попробовать?
Начнем с начала: что такое аутизм
Сегодня аутизм нередко называют болезнью XXI века. Шутка ли, современная статистика ужасает: один аутист рождается на 68 детей, в 2013 м — один на 88 (10 лет назад статистика была — один случай аутизма на 10 тыс. родившихся). 2 апреля официально провозгласили Всемирным днем распространения информации об аутизме. Во многих странах Европы для аутистов создаются отдельные школы, рабочие места, свои газеты и телеканалы.
Множество статей, книг написано об аутизме. При этом в России нет официальных статистических данных о детях с диагнозом «аутизм», более того, для многих официальных организаций такого диагноза не существует вовсе. Но главная проблема состоит не в этом, а в отсутствии понимания природы аутизма и его истинных причин. Собственно, это мешает оказывать правильную помощь аутистам и их близким, в этом корни неправильных «диагнозов» и неэффективных, часто вредных методов «лечения».
Итак, давайте разберемся, что такое аутизм. Психическое расстройство, нарушение психического развития, болезненное состояние психики, характеризующееся такими признаками, как:
-
выраженный дефицит социального взаимодействия и общения,
-
повторяющиеся, однотипные действия,
-
ограниченные интересы,
-
погруженность в себя,
-
стремление уйти от контактов с внешним миром (в том числе от визуального контакта и речевого),
-
расстройство речи и моторики и др.
Следует отметить, что медицинских анализов, диагностирующих аутизм, не существует. Только посредством наблюдения за поведением ребенка ставится подобный диагноз. Различают аутизм в легкой и тяжелой степени, говорят о врожденном аутизме.
Также известно, что, согласно данным Всемирной организации здравоохранения, аутизмом страдают люди во всем мире независимо от пола, расовой принадлежности, социально-экономического статуса. Вылечить аутизм невозможно, но его раннее диагностирование и правильная коррекция дают неплохие результаты: из аутистов могут получиться программисты, художники, музыканты, математики.
Пожалуй, это основные стабильные данные, которые можно найти сегодня о том, что такое аутизм. Но человечество не стоит на месте, оно постоянно развивается, и наши устоявшиеся взгляды и представления подлежат пересмотру с учетом новых открытий. В том числе и открытий в мире психологии, которые существенно меняют традиционное понимание природы человека, устройства его психического. Я говорю об открытиях системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Системно-векторная психология: что такое аутизм
Все люди рождаются разными, то есть наделенными от природы определенными внутренними психическими свойствами — векторами. Они не передаются по наследству от родителей к детям. В системно-векторной психологии выделяется 8 векторов, от их сочетания, уровня развития и реализованности зависит, как сложится судьба конкретного человека.
Один из восьми векторов — звуковой, он нас и будет интересовать в данной статье. Дело в том, что все аутисты обладают звуковым вектором. Согласно системно-векторной психологии, аутизм — это травмированное состояние звукового вектора. Причем само травмирование может произойти, начиная с внутриутробного развития малыша. Здесь лежат корни «врожденного аутизма». Хотя на самом деле аутизм не передается по наследству, это не врожденное заболевание, а приобретенное. Ребенок без звукового вектора аутизмом никогда не заболеет, даже если оба его родителя — звуковики.
Как же звуковой ребенок «получает» аутизм? Главная причина — психологическая безграмотность родителей. И это притом, что мы все готовы сделать для нашего чада. Согласитесь, зачастую если мы покупаем новый электроприбор, то перед его эксплуатацией стараемся ознакомиться с инструкцией, дабы ничего не случилось ни с нами, ни с прибором, а вот к рождению, воспитанию ребенка относимся более расслабленно — как-нибудь да само собой получится. А речь ведь идет не о бездушной машине, а о живом ребенке, которому правильное воспитание («правильная эксплуатация») обеспечивает счастливую жизнь.
Так и получается, что родители по своему незнанию не учитывают потребности маленького звуковичка, не создают оптимальных условий для развития звукового вектора, а потом пожинают горькие плоды своего незнания, обреченные всю жизнь ломать голову над тем, как вылечить ребенка от аутизма, как помочь своему отпрыску адаптироваться в обществе.
Каждому фрукту — свой уход. Каждому ребенку — свой подход. Звуковой ребенок наделен от природы чутким, сверхчувствительным слухом, он устанавливает связь с миром, вслушиваясь в него. Прирожденный интроверт, направленный на постижение глубоких смыслов жизни, нуждается в тишине, спокойствии, во внутреннем ощущении безопасности внешнего мира.
Но родители не знали, что у них растет маленький звуковик. Мама, к примеру, любила танцевать на дискотеке под громкую музыку, будучи беременной, как, скажем, закатывать истерики дома, выяснять отношения на повышенных тонах. Такая занятая, суетливая, активная мама, которой, что называется, в рот палец не клади. И вот у нее родился звуковой ребенок, которому требуется время для выхода из своего внутреннего мира во внешний, которому так дорога тишина и личное пространство…
Постоянные упреки со стороны матери, крики, дергания, причем звуковики различают не просто звуки по их громкости, они различают интонации, смыслы, которые в них вкладывают окружающие.
— Зачем я тебя родила? — восклицает в сердцах мама, считая, что ее малыш маленький и ничего не понимает. Еще как понимает, и у него возникает все меньше и меньше желания соприкасаться с внешним миром.
Так устроена человеческая психика: не можем избавиться от раздражителя, адаптируемся к нему, снижая его негативное влияние на нас. Не может маленький звуковик изменить свою громогласную, истеричную маму, но он может к ней приспособиться — перестать ее слышать, оставаясь в своем безопасном внутреннем мире. Постепенно происходит разрыв связей между внутренним и внешним миром не только на психологическом уровне, но и на физиологическом. Теряется способность слышать, чувствовать внешние раздражители, адекватно реагировать на внешние изменения. Поэтому ранняя диагностика аутизма дает больше шансов на успешную коррекцию, пока еще не все мосты сожжены между внутренним и внешним миром звуковиками.
Что делать родителям аутистов?
Во-первых, осознать, что все дети рождаются разными и что подходит одному, не факт, что подойдет другому. Если для одного ребенка постоянный шум на улице, крики соседей не являются стрессом, то для другого ребенка это настоящая психологическая травма. Мы не можем знать заранее, какой малыш родится у нас, поэтому в качестве профилактики аутизма нужно беременной женщине избегать шумных компаний, громких дискотек, не кричать, не оскорблять ребенка и пр.
Во-вторых, попытаться ликвидировать пробелы в своих психологических знаниях, чтобы суметь самостоятельно отличить по векторам своих детей и дать им нужное воспитание.
В-третьих, понять, что от внутреннего состояния матери зависит внутреннее состояние ребенка. От ребенка не скроешь, счастлива мать на самом деле или нет, рада она ему или разочарована, раздражена. Он все чувствует, понимает, и это оставляет в его душе неизгладимый след — он перестает развиваться полноценно, начинает отставать в своем развитии.
Таким образом, для того чтобы диагностировать, есть ли у ребенка аутизм или нет, нужно понять, есть ли у него звуковой вектор, в каком он находится состоянии. Также важно понимать, что развитие не закончено и все еще можно изменить, даже при уже нанесенной травме.
Ребенок может нам казаться странным, если у нас с ним разные векторы и через себя мы его не понимаем (я была общительная, он нелюдимый, реальная ситуация: мама с уретральным вектором, и для нее нормально общаться со всеми, быть в окружении «свиты», а сын с анальным вектором, и для него нормально иметь парочку проверенных друзей).
Точно так же, когда родители говорят «молчун», при опросе выясняется, что это в сравнении с мамой он «молчун» — говорит мало, не как она. А то, что у мамы оральный вектор, то есть вербальное мышление от природы — что думаю, то и говорю, потому что говорю — что думаю, — а у сына звуковой вектор — абстрактный интеллект, и ему нужно время, чтобы свои мысли выразить словами, конечно, это мы «не в курсе». Просто видим, что ребенок другой, не как родители, а дальше вместо понимания его природы некоторым родителям проще найти «диагноз» и начать лечение.
Ребенок — аутист? Встревоженным родителям предложат пойти к остеопату, начать выводить тяжелые металлы из организма, посадить ребенка на строгую диету, применить активную «кислородную терапию», употреблять в пищу верблюжье молоко, использовать противогрибковые препараты, марихуану, дельфинов, чудотворную минеральную добавку, пересадить стволовые клетки и много еще чего интересного…
Почему бы нет, если изначально известно, что аутизм не лечится. Нет результатов — всегда есть, что сказать отчаявшимся родителям.
Вместо заключения
Прежде чем начать лечение аутизма ребенка, родителям нужно «включить мозги», то есть:
- Удостовериться в правильном диагнозе.
- Понять, что коренная причина аутизма лежит не только в зоне физиологии, это психологическая проблема, точнее, травма в звуковом векторе, и, если не устранить ее, все врачебные манипуляции могут быть бесполезны (порой вредны). К примеру, не существует значимых аргументов в пользу использования лечения стволовыми клетками в качестве терапии аутизма, так как непонятно, дефицит чего конкретно они будут компенсировать в организме у аутичного ребенка (если медицинскими анализами аутизм не диагностируется). То же самое с выведением тяжелых металлов из организма аутиста — у детей без аутизма тоже есть эти металлы в организме, но почему-то они от их наличия аутистами не становятся!
- Пройти тренинг по системно-векторной психологии с целью узнать как можно больше про звуковой вектор и понять своего ребенка по-настоящему и, кроме того, понять себя и сделать все возможное, чтобы улучшить свое внутреннее состояние, которое передается ребенку. Самовнушение не помогает родителям измениться, требуется именно тренинг, способствующий внутренним изменениям, когда родители начинают видеть мир по-другому, мыслить в других категориях, системно. С улучшением состояния родителей (особенно мамы) улучшается и состояние ребенка. Автоматически.
В зависимости от степени аутизма решается вопрос с успешной социализацией ребенка (после снятия психологической первопричины аутизма можно и на физиологическом уровне корректировать последствия аутизма).
Вот только некоторые результаты, которые оставили на нашем портале родители детей с диагностированными расстройствами аутистического спектра.
На тренингах по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана вы сможете узнать, что такое аутизм и понять причины его возникновения. Какие простые мероприятия профилактики врожденного и раннего аутизма может соблюдать каждый человек. Вы научитесь понимать своих особенных детей: их желания, их нехватки, их состояния, находить с ними общий язык. На занятиях подробно рассказывают, как создать комфортную и благоприятную обстановку именно для такого ребенка.
Тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана проходит в режиме онлайн и доступен из любой точки земного шара. Материал подается в такой форме, что его способны воспринять не только профессиональные психологи и психиатры, но и простые люди, которым тоже нужны эти знания.
Циклы бесплатных лекций проходят каждые полтора-два месяца, зарегистрироваться можно здесь.
Бывают родители со звуковым вектором у аутистов. На первый взгляд, они через себя должны понимать ребенка, но их звуковой вектор пребывает в неразвитом, стрессовом состоянии и они ничего не могут дать ребенку в плане развития, они в своей "ракушке". Их хватает на покормить-обуть и то здесь бывают накладки. Из практики могу сказать, что дети неухоженные частенько оказываются у родителей со звуковым вектором, они витают в облаках и вовремя, скажем, подстричь ребенка им сложно, да и мыслят они другими категориями. Что говорить про психическое состояние звуковика-ребенка таких родителей. Они сами по себе, он - сам по себе. И если у родителей сила желания была меньше, условия в советском обществе для развития звуковика ( к примеру, с распространенностью музыкальных школ) была больше, то у современного поколения желания значительно больше, а вот условий для наполнения внутренних пустот меньше.
Эта статья как памятка должна висеть в каждой гинекологической поликлинике, в роддомах, где кучкуются беременные мамы. Оральный вектор губит маленьких звуковиков - факт. Имею пример перед глазами.
расскажите подробнее?
аутизм - очень тяжелая тема и поле похоже тут совсем не пахано
я никогда не работала с такими детьми, но из тех немногих случаев, с которыми приходилось сталкиваться, с удивлением замечала, что нередко родители или один из родителей - сами звуковики
У моей подруги со звуковым вектором дочка с врожденным аутизмом. Они проходят лечение и процедуры, которые положительно влияют на развитие ребенка. Она читала статьи свп о аутизме, согласна со многим. Могу сказать, что она не повышает голос на дочь, дает ей много внимания. Знаю еще один пример семьи, где мать звуковичка с головой ушла в учение, а дети росли без понимания и уважения к свободе выбора. Печально было наблюдать за развитием плохих жизненных сценариев детей. Младшая аутист. Старший недавно погиб.